На первую страницу

ПРАВИЛА

1. Корт и его оборудование в начало

1.1. Корт должен быть прямоугольным, размеченным линиями шириной 40 мм. Рис. 1

1.2. Линии должны быть легко различимы, предпочтительно белые или желтые.

1.3. Все линии есть часть тех площадей корта, которые они ограничивают.

1.4. Стойки должны быть высотой 1,55 м.

1.5. Стойки должны располагаться на боковых линиях для парной игры, независимо от того, проводится одиночный или парный матч.

1.6. Сетка должна быть сделана из тонкого корда темного цвета и одинаковой толщины, с ячейками от 15 до 20 мм.

1.7. Сетка должна быть шириной 760 мм и длиной не менее 6,1 метра.

1.8. Верхний край сетки должен быть обшит 75-миллиметровой лентой белого цвета, сложенной, пополам, через которую пропускается шнур.

1.9. Верхний край сетки должен быть на высоте от поверхности корта 1,524 м в центре корта и 1,55 м над боковыми линиями.

1.10. Не должно быть просвета между боковой частью сетки и стойкой. Если возможно, сетка должна быть закреплена на стойке во всю ширину.

Рис. 1

2. ВОЛАНЫ в начало

2.1. Волан может быть сделан из натуральных и (или) синтетических материалов. Независимо от материала, полетные характеристики волана должны быть близкими к тем, которые получаются у натурального перьевого волана с головкой из корковой пробки, покрытой оболочкой из тонкой кожи.

2.2. Волан должен иметь 16 перьев, закрепленных на головке.

2.3. Перья должны измеряться от их конца до наконечника и иметь одинаковую длину. Эта длина должна лежать в пределах от 62мм до 70мм.

2.4. Кончики перьев должны образовывать окружность диаметром от 58мм до 68мм.

2.5. Перья должны быть надежно закреплены нитью или другим подходящим материалом.

2.6. Головка волана должна иметь в диаметре от 25мм до 28мм и должна иметь скругленную форму.

2.7. Головка должна весить от 4.74г до 5.50г.

2.8. Не перьевые воланы.

2.8.1. Юбка или имитация перьев из синтетического материала, заменяющие натуральные перья.

2.8.2. Головка описана в п.2.6.

2.8.3. Размеры и вес должны быть, как указано в п.п.2.3, 2.4 и 2.7. Тем не менее, из-за различий в гравитационных и других свойств синтетических материалов, допустимы расхождения до 10%.

2.9. Изменения в дизайне, скорости и полете волана могут быть произведены с разрешения Ассоциации или:

2.9.1. в местах, где атмосферные условия - высота или климат, делают обычный волан непригодным для игры

2.9.2. если существуют иные условия, создающие необходимость изменения в целях игры.

3. ТЕСТИРОВАНИЕ ВОЛАНА НА СКОРОСТЬ наверх в начало

3.1. Для тестирования волана используют высоко-далекий удар от задней линии. Волан должен быть отбит в верхнем углу в направлении параллельном боковым линиям.

3.2. Волан с правильной скоростью приземлится на расстоянии не менее чем 530мм и не более чем 990мм от противоположной боковой линии.

4. РАКЕТКА в начало

4.1. Части ракетки описаны в п.п.4.1.1-4.1.7 и проиллюстрированы на Рис. 3.

4.1.1. Основные части ракетки называются - обод, область струны, ручка, стержень, шейка, каркас.

4.1.2. Ручка - это часть ракетки, которую игрок держит в руке.

4.1.3. Область струны - это часть ракетки, которой игрок отбивает волан.

4.1.4. Обод окружает область струны. 4.1.5. Стержень соединяет ручку с ободом.

4.1.6. Шейка (если она есть) соединяет стержень с ободом.

4.1.7. Каркасом называются все части ракетки вместе.

4.2. Каркас ракетки не должен превышать 680мм в длину и 230мм в ширину.

4.3. Область струны.

4.3.1. Область струны должна быть плоской и состоять из пересекающихся между собой струн, переплетенных в местах пересечения.

4.3.2. Область струны не должна превышать 280мм в длину и 220мм в ширину. Тем не менее, струны могут выходить на область шейки и в этом случае область струны не должна превышать 35мм и, таким образом, общая длина области струны не должна превышать 330мм.

4.4. Ракетка:

4.4.1. не должна иметь выступов и каких-либо прикрепленных к ней предметов, отличных от тех, которые могут применяться для предотвращения пота, вибрации или распределения веса или для фиксации к руке игрока струной. Все эти части должны быть размеров и расположения подходящими для используемых целей, и

4.4.2. не должна содержать устройств, позволяющих игроку изменять форму ракетки.

5. ТРЕБОВАНИЯ К СНАРЯЖЕНИЮ в начало

Международная Федерация Бадминтона должна устанавливать правила по любому вопросу о соответствии ракеток, воланов или снаряжения или любых прототипов, используемых в игре, принятым правилам и спецификациям. Такие правила могут быть приняты по инициативе Федерации или любой другой заинтересованной стороны, включая игрока, производителя снаряжения или Члена Ассоциации.

6. ЖЕРЕБЬЁВКА в начало

6.1. Перед началом матча должна быть произведена жеребьевка и выигравшая подачу сторона должна сделать выбор по п.6.1.1. или 6.1.2.

6.1.1. подавать или принимать первым.

6.1.2. начать матч с одной или другой стороны корта.

6.2. Сторона, проигравшая первую подачу, должна подчиниться выбору выигравшей стороны.

7. СИСТЕМА СЧЁТА в начало

7.1. Матч должен играться на большинство из трех геймов, если не оговорено иное.

7.2. Во всех парных матчах и одиночных матчах мужчин гейм выигрывает сторона, первой набравшая 15 очков, за исключением случаев, описанных в п.7.4.

7.3. В женских одиночных матчах побеждает сторона, набравшая 11 очков, за исключением случаев, описанных в п.7.4.

7.4. Если счет одинаков и равен 14 (10 одиночный женский матч), сторона, первой набравшая 14 (10) должна сделать выбор, описанный в п.п. 7.4.1. или 7.4.2.7.4.1. продолжить игру до 15 (10), т.е. "гейм без продолжения"7.4.2. "гейм с продолжением" - игра продолжается до 17 (13) очков.

7.5. Сторона, выигравшая гейм, подает в следующем гейме.

7.6. Только подающая сторона может прибавить очко к своему счету (см. п.10.3. или 11.4.)

8. СМЕНА СТОРОН в начало

8.1. Игроки должны поменять стороны:

8.1.1. в конце первого гейма

8.1.2. перед началом третьего гейма (если он нужен) и

8.1.3. в третьем гейме или в конце матча при достижении следующего счета:

- 6 при игре до 11

- 8 при игре до 15

8.2. Если момент смены сторон пропущен, смена делается немедленно при обнаружении этого, и существующий на этот момент счет должен сохраниться.

9. ПОДАЧА в начало

9.1. При правильной подаче:

9.1.1. никакая сторона не должна допускать чрезмерной задержки выполнения подачи, когда подающий и принимающий игроки заняли свои позиции;

9.1.2. подающий и принимающий должны стоять по диагоналям своих полей подачи не касаясь ограничивающих их линий;

9.1.3. какая-либо часть обеих ступней подающего и принимающего должна оставаться в контакте с поверхностью корта в неподвижном положении от начала подачи (п.9.4.) до совершения подачи (п.9.6.)

9.1.4. ракетка подающего должна ударить вначале по головке волана;

9.1.5. весь волан должен находиться ниже талии подающего в момент соударения с ракеткой подающего;

9.1.6. стержень ракетки подающего игрока в момент удара по волану должен быть направлен вниз в такой степени, чтобы вся головка ракетки была заметно ниже всей кисти руки, держащей ракетку. (Рис. 4)

9.1.7. движение ракетки подающего игрока должно продолжаться только вперед от начала подачи (п.9.4.) до ее завершения;

9.1.8. полет волана должен быть направлен по восходящей линии от ракетки подающего до пересечения им сетки, так, чтобы, если не будет отражен, он упал в соответствующее поле подачи (внутри или на ограничивающих его линиях)

.9.2. Если подача совершена неправильно по любому из п.п.9.1.1-9.1.8, должен быть зафиксирован "фол" виновной стороны. (п.13)

9.3. Фол фиксируется если подающий промахивается по волану в момент подачи.

9.4. Когда игроки заняли свои позиции, первое движение вперед головки ракетки подающего игрока есть начало подачи.

9.5. Подающий не должен подавать, пока не приготовился принимающий, но следует считать последнего готовым к приему, если он сделал попытку отразить поданный волан.

9.6. После начала подачи (п.9.4.), она считается совершенной, если волан был ударен ракеткой подающего или при совершении подачи подающий промахнулся по волану.

9.7. В парных играх партнеры подающего и принимающего могут занимать любые позиции, не перекрывающие видимость подающему или принимающему противоположной стороны

10. ОДИНОЧНЫЙ МАТЧ в начало

10.1. Поля подачи и приема.

10.1.1. Игроки должны подавать (и принимать) со своего правого поля подачи, когда подающий не имеет очков или имеет четное количество очков в этом гейме.

10.1.2. Игроки должны подавать (и принимать) со своего левого поля подачи, когда подающий имеет нечетное количество очков в этом гейме.

10.2. Волан должен отражаться последовательно подающим и принимающим до тех пор, пока не будет совершено нарушение ("фол") или волан не выйдет из игры.

10.3. Счет и подача.

10.3.1. Если правило нарушил принимающий, или волан вышел из игры, коснувшись поверхности корта на его стороне, подающему засчитывается очко; подающий затем подает снова с соответствующего поля подачи.

10.3.2. Если нарушение допустил подающий, или волан вышел из игры, коснувшись поверхности корта на его стороне, он теряет право продолжать подавать, и принимающий становиться подающим; никакого очка ни одному из игроков при этом не засчитывается.

11. ПАРНЫЙ МАТЧ в начало

11.1. В начале гейма и каждый раз, когда сторона получает право подавать, подача выполняется из правого поля подачи.

11.2. Отразить подачу должен только принимающий. Если сторона коснется волана или его отразит партнер принимающего, подающей стороне засчитывается очко.

11.3. Порядок игры и позиции на корте.

11.3.1. После отражения подачи принимающим волан отражается тем или другим игроком подающей стороны, а затем тем или другим игроком принимающей стороны, и так до тех пор, пока волан, пока волан не выйдет из игры.

11.3.2. После приема подачи, игрок может отразить волан в любой позиции на своей стороне.

11.4. Счет и Подача.

11.4.1. Если нарушение допустила принимающая сторона или волан вышел из игры, коснувшись поверхности корта на ее стороне, подающей стороне засчитывается очко и подающий подает снова.

11.4.2. Если нарушение допустила подающая сторона или волан вышел из игры, коснувшись поверхности корта на ее стороне, подающий теряет право продолжать подавать и очко не засчитывается ни одной из сторон.

11.5. Поля подачи и приема.

11.5.1. Игрок, который подает в начале гейма, должен подавать (и принимать) на правом поле подачи, когда его сторона не имеет очков или имеет четное их количество в этом гейме и на левом поле подачи при нечетном их количестве;

11.5.2. Игрок, который принимает в начале гейма, должен подавать (и принимать) на правом поле подач, когда его сторона не имеет очков или имеет четное их количество в этом гейме и на левом поле подачи при нечетном их количестве.

11.5.3. Для их партнеров порядок полей подачи противоположный.

11.6. Подача в любом круге подачи должна происходить из разных полей подачи, за исключением случаев, описанных в п.п. 12 и 14.

11.7. В любом гейме право подачи переходит последовательно от первого подающего к первому принимающему, затем к партнеру первого принимающего, затем к оппоненту, подающему из правой области подач, затем к партнеру этого игрока и т.д.

11.8. Ни один игрок не должен подавать без очереди, принимать без очереди или принимать две подряд подачи в гейме, за исключением случаев, описанных в п.п. 12 и 14.

11.9. Любой игрок выигравшей стороны может начать подавать первым в следующем гейме, и любой игрок проигравшей стороны может начать принимать.

12. ОШИБКИ ПОЛЯ ПОДАЧИ в начало

12.1. Ошибки поля подачи происходят, когда игрок:

12.1.1. производит подачу вне очереди;

12.1.2. производит подачу из неверного поля подачи;

12.1.3. стоит в неверном поле подачи, приготовившись принять подачу и подача была произведена.

12.2. Если ошибка поля подачи была обнаружена после того, как следующая подача была произведена, ошибка не может быть исправлена.

12.3. Если ошибка поля подачи обнаружена до того как подача была произведена:

12.3.1. если обе стороны совершают ошибку, то наступает состояние "лет"

12.3.2. если одна из сторон совершает ошибку и выигрывает подачу, то наступает состояние "лет"

12.3.3. если одна из сторон совершает ошибку и проигрывает подачу, то ошибка не исправляется.

12.4. Если наступает "лет" из-за ошибки поля подачи, подача переигрывается с исправлением ошибки.

12.5. Если ошибка поля подачи не исправляется, то игра должна продолжаться без изменения нового для игрока поля подачи (а также новой последовательности подачи).

13. ФОЛЫ в начало

"Фол" это:

13.1. если неправильная подача (п.9.1.) или 9.3. или 11.2.

13.2. если в игре волан:

13.2.1. приземляется вне ограничивающих корт линий (или не на линиях)

13.2.2. пролетает сквозь сетку или пролетает под сеткой

13.2.3. попадает в сетку

13.2.4. задевает потолок или стены

13.2.5. задевает игрока или его одежду

13.2.6. задевает любой другой предмет или персону вне корта.

13.3. если, во время матча, начальная точка контакта волана с ракеткой находится на стороне противника (игрок, тем не менее, может продолжать движение ракеткой на стороне противника)

13.4. Если, когда волан в игре:

13.4.1. игрок задевает сетку ракеткой, частью тела или одеждой

13.4.2. перелетает через сетку вместе с ракеткой или игроком, за исключением случая, описанного в п. 13.3

13.4.3. перелетает на сторону противника под сеткой вместе с ракеткой или игроком таким образом, что загораживает или отвлекает противника

13.4.4. загораживает противника, мешая сделать ему правильный удар

13.5. если в игре игрок отвлекает противника каким-либо образом, например криками или жестами.

13.6. если, во время игры, волан:

13.6.1. удерживается на ракетке, а затем бросается во время удара

13.6.2. ударяется дважды подряд одним и тем же игроком

13.6.3. ударяется подряд игроком и его партнером

13.6.4. задевает ракетку игрока и падает на стороне этого же игрока

13.7. если игрок грубит и продолжает обижать соперника (п.16)

13.8. если, во время подачи, волан попадает в сетку и остается на ней или после перелета через сетку остается на ней.

14. ЛЁТЫ наверх в начало

14.1. "Лёт" назначает судья или, при отсутствии судьи, игрок, для остановки гейма.

14.2. "Лёт" может быть дан при любых непредвиденных ситуациях или при несчастном случае.

14.3. Если волан попадает в сетку и остается в ней или после того как он перелетел через сетку остается на ней, то назначается "лёт".

14.4. Если, во время подачи, подающий и принимающий одновременно совершают ошибку, то назначается "лёт".

14.5. Если подающий подает до того, как принимающий подготовился к подаче, то назначается "лёт".

14.6. Если, во время гейма, волан ломается, и головка полностью отделяется от волана, то назначается "лёт".

14.7. Если судья на линии не заметил, а арбитр не может сделать решение, то назначается "лёт".

14.8. "Лёт" может быть назначен при ошибках поля подачи (см. п.12.3)

14.9. При назначении "лёта", счет с последней подачи не ведется и игрок, который подавал до этого, подает снова, за исключением случая п.12.

15. ВОЛАН ВНЕ ИГРЫ в начало

Волан выходит из игры когда:

15.1. он задевает сетку и остается на ней или зависает на вершине сетки;

15.2. он задевает сетку или стойку и продолжает движение на сторону корта отбивающего;

15.3. он падает на поверхность корта;

15.4. Назначается "фол" или "лёт".

16. ДРУГИЕ ПРАВИЛА в начало

Считается, что волан, попадающий на линию раздела, находится в пределах поля;

Игрок может занести свою ракетку через линию сетки при завершении удара.

Волан может удариться о сетку при подаче, если затем он падает на зону противника;

Если волан попадает в сеть во время игры, это считается не засчитанным мячом и следует переигровка, кроме случаев при подаче, когда засчитывается ошибка.

Считается ошибкой, если игрок промахивается при подаче.

Считается нарушением правил подавать до того, как противник не готов, но если противник делает попытку ответить на удар, был ли он готов при подаче или нет, подача засчитывается.

Игроки не имеют право намеренно отвлекать противника криками или жестами.

Интервал между первой и второй играми матча равен 90 секундам. Интервал между второй и третьей играми может быть до 5 минут.

Используются технологии uCoz